Автор Тема: Лечим тахометр  (Прочитано 4770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ganz

  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 1139
  • Corona ST190 4S-FE
    • г.Королёв
    • Русская школа Дакара
  • КПП: АКПП
  • Топливо: Бензин
Лечим тахометр
« : Окт 07, 2015, 02:48:56 am »
Последние загадки были разгаданы благодаря Serega.msv. Выкладываю отчёт. Критикуем.

 Если тахометр умер совсем или иногда падает, значит, пришло время рубрики
очумелые ручки))) Причин может быть две. Первая безобидная. Ослабли или
окислились контакты. Решается вопрос просто. Надо подкрутить винтики с обратной
стороны приборки. На первой фото их видно.
 
 Вторая. Поджарилась плата. Не надо быть спецом в электронике, что бы это понять.
Или плата местами почернеет или конденсатор дал протечку оставив жирный след.
Если плата выглядит нормально, то сначала стоит пропаять все места пайки. Олово
со временем стареет и появляются микротрещины. Невооружённым глазом не
определить, но ток не проходит. На этом весь ремонт может закончится. Тах ожил.
Если нет, то вариантов снова два- купить новый или починить самостоятельно.
Ессно бум чинить. Ибо экшен. Да и не всегда получается так просто купить.

 Сначала очищаем микросхему от сажи и испражнений конденсатора при помощи
мягкой кисточки и спирта. Куда же без спирта)). Расчехляем свой паяльник и
отпаиваем детальки. Всего пострадать могло 4 фиговины. Я гуманитарий, поэтому
называю вещи своими именами))). Первым в группу риска попадает конденсатор
220микрофарад\16вольт (фиговина №1). Это самая распространённая причина
отказа тахометра. Мне его замена не помогла потому, что месяц тянул с ремонтом.
Что бы не тратить время можно заменить разом все 4 фиговины: конденсатор
22наноФарад\16вольт (на фото №4), конденсатор 220микрофарад\16вольт (№1),
транзистор (№2) и ешё какя-то загадочная фиговина №3 (на forum.corona-club.ru/ мне
подсказали, что это конденсатор 0,22mF ).
 
 Разбираться в номиналах и предназначении каждого элемента(фиговины)
подлежащих замене не нужно. Прост выпаиваем аккуратно и несём в магазин
торгующим такими штуками. Там они подберут то что надо.
 
 Виновник подёргивания стрелки Конденсатор 22нанофарад(№4) может оказаться
очень маленьким. Я попросил дать мне размером побольше. Чтоб хотябы пальцами
можно было ухватиться. Аналогов много. Детали распространённые. Просим
положить в отдельные пакетики. В каждый пакетик новую и старую фиговинки
вместе. Это важно если не разбираешься. Легко перепутать где какая. Остаётся
лишь припаять соблюдая полярность. Конденсатор (22наноФарад\16вольт (№4)
биполярный (не важно как припаять). Конденсатор 220микрофарад\16вольт (№1)
имеет полярность. Минус обозначен белой полосой на корпусе. Транзистор (№2) мне
достался перевёртыш: маркировка оказалась на обратной стороне. Об этом мне не
сказали в магазине)) При покупке надо спросить. Какая-то загадочная фиговина (№3)
тоже неполярна. Её можно вообще не менять. Упомянул её на всякий пожарный.

 Так как чёткого мануала найти я не смог- к результату мой путь был долог. В
следствии экспериментов и большого паяльника плата стала выглядеть
неприглядно. Зато какой экшен!

 Рекомендую использовать паяльник с тонким жалом и паять аккуратно и не пожёчь
дорожки.

 На corona-club.ru в качестве причин отказа тахометра ещё назывались такие, как
плохой контакт разъёма приборки; надломленые и оторваные провода возле
разъёма. Мы же рассмотрели только ремонт самого прибора.

 Если тах работает нормально, то это ещё не повод расслаласточкася. Конденсатор №1,
которому почти 20 лет может потечь в любую минуту. Тогда добро пожаловать в клуб
очумелые ручки)))














В формате pdf - https://yadi.sk/i/FOUF35KRjZdAi



Оффлайн Serega.msv

  • Крутой короновод
  • *****
  • Сообщений: 919
  • CORONA 3S-FE 92г.в.
    • МИАСС
  • Авто: Corona AEPEK
  • КПП: АКПП
  • Кузов: ST-190
  • Топливо: Бензин
Re: Лечим тахометр
« Ответ #1 : Окт 07, 2015, 08:41:17 am »
Ну тогда и я внесу свой вклад - размещу принципиальную электрическую схему.
Т.к. на плате пронумерованы только элементы со стороны установки микросхемы и т.д., то элементы со стороны пайки я пронумеровал сам. Ещё есть нюанс в тахометре дизеля, могут отличаться перемычки между выводами 1,2,3,4,6 м/с. Поэтому предупреждаю - представленная схема нарисована с тахометра со шкалой 8000 об/мин.

Оффлайн Dragon36

  • Одобренный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Воронеж, Corona ST190
    • Воронеж
  • Авто: Corona
  • КПП: АКПП
  • Кузов: ST-190
  • Топливо: Бензин
Re: Лечим тахометр
« Ответ #2 : Мар 29, 2017, 09:41:42 pm »
  Спасибо за инфу. Воспользовался рекомендациями, до этого около года без тахометра, лень и т.п. Заменил кондёр 220 mF и пропаял плату. Кондёр вроде был живой(цена 1.50 руб), паял всё, кроме мелочи на плате и микросхемы, чистил площадки под болты. ХЗ в чём была причина, отдельно эти элементы ремонта не тестил. Заодно всю грязюку почистил и лампы прозвонил. Всё работает, авторам поста :drinks:.

Оффлайн Ganz

  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 1139
  • Corona ST190 4S-FE
    • г.Королёв
    • Русская школа Дакара
  • КПП: АКПП
  • Топливо: Бензин
Re: Лечим тахометр
« Ответ #3 : Апр 05, 2017, 05:11:10 pm »
Цитировать (выделенное)
Спасибо за инфу. Воспользовался рекомендациями, до этого около года без тахометра, лень и т.п. Заменил кондёр 220 mF и пропаял плату. Кондёр вроде был живой(цена 1.50 руб), паял всё, кроме мелочи на плате и микросхемы, чистил площадки под болты. ХЗ в чём была причина, отдельно эти элементы ремонта не тестил. Заодно всю грязюку почистил и лампы прозвонил. Всё работает, авторам поста :drinks:.

Вот и пригодилась писанина. Не зря старался. Пожалуйста.

Оффлайн Ganz

  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 1139
  • Corona ST190 4S-FE
    • г.Королёв
    • Русская школа Дакара
  • КПП: АКПП
  • Топливо: Бензин
Re: Лечим тахометр
« Ответ #4 : Апр 05, 2017, 05:12:43 pm »
Ремонт Спидометра и одометра  https://www.drive2.ru/l/469199270919012780/   

Оффлайн Nuclear

  • Крутой короновод
  • *****
  • Сообщений: 680
  • RUS 54_4S-FE EXsaloon
    • Новосибирск
  • Авто: CORONA '94г.в.
  • КПП: АКПП
  • Кузов: ST-190
  • Топливо: Бензин
Re: Лечим тахометр
« Ответ #5 : Июн 16, 2017, 09:17:48 am »
Точно такая же проблема как у автора.
Спасибо за мануал!
Пригодился!

Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча (с)

Оффлайн Dragon36

  • Одобренный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Воронеж, Corona ST190
    • Воронеж
  • Авто: Corona
  • КПП: АКПП
  • Кузов: ST-190
  • Топливо: Бензин
Re: Лечим тахометр
« Ответ #6 : Ноя 11, 2017, 12:22:31 pm »
Всё работает
На пол года хватило, опять сдох. Полезу смотреть.. :censored:

Оффлайн Grom193

  • Крутой короновод
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Машина - это весь мир перед тобой!
    • Челябинск
  • Авто: TOYOTA-CORONA 1993г. AEPEK
  • КПП: АКПП
  • Кузов: ST-190(4S)
  • Топливо: Бензин
Re: Лечим тахометр
« Ответ #7 : Ноя 12, 2017, 06:53:44 pm »
Добрался в августе и я до своей панели. Тахометр уже лет 7 не работал, а в последнее время начал спидометр погоду на марсе показывть. В итоге благодаря данной теме поменял кондеры и пропаял дорожки - дня два никаких изменений небыло, а потом сразу и тах и спид заработали. Уже три месяца прошло полет нормальный. :iloveCC:
бензин+газ=1000км без заправок

Оффлайн Grom193

  • Крутой короновод
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Машина - это весь мир перед тобой!
    • Челябинск
  • Авто: TOYOTA-CORONA 1993г. AEPEK
  • КПП: АКПП
  • Кузов: ST-190(4S)
  • Топливо: Бензин
Re: Лечим тахометр
« Ответ #8 : Июн 29, 2020, 08:35:02 pm »
До сих пор приборка работает без нареканий :vedma:
бензин+газ=1000км без заправок