Блок с содержанием первого сообщения
Машина кипит но кипения тосола нету.....Может какой то датчик не работает?
 Как проверить работает или нет карлсон??

Машина крона ексив 2 литра,автомат

Ссылка

Автор Тема: Может ли заклинить термостат от тосола?Если он налит вместо антифриза  (Прочитано 10521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Санек Пермь1

  • Бывалый короновод
  • ***
  • Сообщений: 130
Господа.Верх радиатора горячий.Думаю помпа...Помпу заказал новую никак блин придти не может.

ще такой вопрос.последний раз кипела.Слышал бульканье от патрубка который идет к помпе с радиатора....
TOYOTA CORONA EXIV ST183

Оффлайн Димoн

  • Модератор
  • Мамонт форума
  • *****
  • Сообщений: 5708
  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
  • КПП: АКПП
  • Топливо: Бензин
Стырил на просторах интернета:

Цитировать (выделенное)
Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.


Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. smile..gif)). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

П.С. Подправил пост, что бы добавить информативности.
« Последнее редактирование: Янв 20, 2010, 09:25:45 am от ДиMон »

Онлайн Riggs

  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 1194
    • Красноярск
  • Авто: Toyota Corona EX Saloon"L"
  • КПП: АКПП
  • Кузов: ST-190
  • Топливо: Бензин

Оффлайн Санек Пермь1

  • Бывалый короновод
  • ***
  • Сообщений: 130
патрубок нижний (который идет от радиатора к термостату) холодный.А верх радиатора горячий.Темперература по датчику дошла до красной,я остановился....
Походу дело терсостат крякнул,хотя я его менял перед новым годом.Или все-таки помпа не циркулирует.
Или все-таки тосол виноват?

Ремень ГРМ стал свистеть....Может из-за него плохо качает помпа...
« Последнее редактирование: Янв 20, 2010, 03:45:28 pm от Санек Пермь1 »
TOYOTA CORONA EXIV ST183

Оффлайн Antonio Beso

  • Крутой короновод
  • *****
  • Сообщений: 571
    • SPb
  • Авто: Toyota Carina E
  • КПП: МКПП
  • Кузов: AT190
  • Топливо: Бензин
патрубок нижний (который идет от радиатора к термостату) холодный.А верх радиатора горячий.Темперература по датчику дошла до красной,я остановился....
Походу дело терсостат крякнул,хотя я его менял перед новым годом.Или все-таки помпа не циркулирует.
Или все-таки тосол виноват?

Ремень ГРМ стал свистеть....Может из-за него плохо качает помпа...

Больше всего похоже на термостат. Проще и быстрее его поменять и посмотреть результат. Делофф-то на полчаса с перекуром...
Из-за свиста ремня ГРМ никак не перестанет качать помпа. Даже на тех моторах, на которых они приводится им. Уж больно он не ручейковый, а зубчатый...
Carina E AT190 97'
3S-GTE, E152F, всё сток.

Оффлайн Санек Пермь1

  • Бывалый короновод
  • ***
  • Сообщений: 130
Блин черт,новый термостат оригаинал стоил 800руьлей и накрылся черт
TOYOTA CORONA EXIV ST183

Оффлайн Димoн

  • Модератор
  • Мамонт форума
  • *****
  • Сообщений: 5708
  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
  • КПП: АКПП
  • Топливо: Бензин
Блин черт,новый термостат оригаинал стоил 800руьлей и накрылся черт
Если совсем денег нет, попробуй прокипятить этот в кастрюльке с уксусом, что бы накипь убрать, тогда меньше клинить будет.
Но все-таки лучше поменять, а то потом поломка может оказаться дороже.

Оффлайн Санек Пермь1

  • Бывалый короновод
  • ***
  • Сообщений: 130
Сегодня загнал машину на станцию,заменить помпу и проверить термостат.Надеюсь что двигатель в норме..а то ремонт стоить будет!!!
TOYOTA CORONA EXIV ST183

Оффлайн Санек Пермь1

  • Бывалый короновод
  • ***
  • Сообщений: 130
Поменял помпу термостат и залил новый тосол (точнее антифриз).Все заработало...Но не буду загадывать.паралельно поменял ремень ГРМ.Теперь загорелась лампа инежектора..Кто может чем помочь?
TOYOTA CORONA EXIV ST183

Оффлайн Antonio Beso

  • Крутой короновод
  • *****
  • Сообщений: 571
    • SPb
  • Авто: Toyota Carina E
  • КПП: МКПП
  • Кузов: AT190
  • Топливо: Бензин
"Лампа инжектора" это "чек энжин"?
В поиск по слову "самодиагностика", полученный код ошибки в студию. Вполне вероятно, что в процессе замены зацепили какой-то разъём (с нарушением контакта).
Carina E AT190 97'
3S-GTE, E152F, всё сток.

Оффлайн Санек Пермь1

  • Бывалый короновод
  • ***
  • Сообщений: 130
там движок нарисован...
TOYOTA CORONA EXIV ST183

Оффлайн Antonio Beso

  • Крутой короновод
  • *****
  • Сообщений: 571
    • SPb
  • Авто: Toyota Carina E
  • КПП: МКПП
  • Кузов: AT190
  • Топливо: Бензин
Ну правильно, ибо "чек энжин" это "проверь двигатель". :-)
Делай самодиагностику на предмет кодов ошибок.
Может быть, зацепили проводку на датчик температуры охлаждающей жидкости в процессе замены термостата, например. Но гадать ни к чему, надо считать коды ошибок.
Carina E AT190 97'
3S-GTE, E152F, всё сток.

Оффлайн Санек Пермь1

  • Бывалый короновод
  • ***
  • Сообщений: 130
Точно плохо поставлен ГРМ.Сейчас попробывал завеси на холодную...С первого раза не взялась только со второго и то не сразу.Видимо сначала одын цилиндр а потом другие..Мне так кажется...Так что придется ехать в сервис обратно
TOYOTA CORONA EXIV ST183

Оффлайн Antonio Beso

  • Крутой короновод
  • *****
  • Сообщений: 571
    • SPb
  • Авто: Toyota Carina E
  • КПП: МКПП
  • Кузов: AT190
  • Топливо: Бензин
Всё может быть. Впрочем, метки проверить и самому несложно. Но из-за сбитых меток "чек" не загорится.
Carina E AT190 97'
3S-GTE, E152F, всё сток.

Оффлайн Санек Пермь1

  • Бывалый короновод
  • ***
  • Сообщений: 130
сейчас холодная вообще не завелась.Вроде схватила,а нет не завелась...
TOYOTA CORONA EXIV ST183